Никита Бесогон

Количество страниц: Медное художественное литье — начала века. Из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева В книгу-альбом вошли уникальные меднолитые изделия — иконы, образки, складни, кресты нательные, наперсные, напрестольные из коллекции Музея имени Андрея Рублева. Эти великолепные образцы российского творчества не только неотъемлемая часть христианской жизни, церковного богослужения, но и явления высокого искусства От автора: В настоящем издании впервые сделана попытка обобщения и описания музейной коллекции. В альбом включены произведений медного художественного литья - начала века. Представленные памятники показывают разнообразие типов, форм и декора предметов медного литья. Все предметы сгруппированы в три раздела с единой нумерацией:

Форум Липецких Кладоискателей .

Иконопись - не просто искусство. Художники-иконописцы ощущают особую связь человека с божественным началом. Она поддерживает их талант. Наверное, поэтому их произведения так прекрасны. Развитие древнерусской живописи заключает в себе сокровища искусства, ставшие золотым фондом, драгоценным наследием русской истории.

Медное художественное литье XI – начала XX века. культуры и искусства имени Андрея Рублева. М.: Интербук-бизнес, – с.

Прекрасно отделанный фолиант каталога являет собой, по сути, первую попытку систематизировать данные о медном литье предметов культа прежде всего старообрядческих икон, складней, крестов в Кузбасском регионе. Но сегодня коллекционирование как таковое меня не интересует. Чем я сегодня, собственно, и занят. Четко выявлены они на территории Центральной России.

С началом освоения Сибири сюда хлынула огромная армия служивых и торговых людей, крестьян-землепашцев, чиновников. И, естественно, христианские люди нуждались в предметах культа - иконах, нательных крестах и так далее. Сначала их завозили, а потом стали возникать собственные центры медного литья. Архивных документов практически нет. Уже потому, что историей медного литья в регионе стали заниматься только в конце прошлого, ХХ века. Поэтому, чтоб собрать хоть какие-то сведения, пришлось совершить десятки экспедиций в города и села от Мариинска до Таштагола, прихватив территории, некогда входившие в состав Кузнецкого уезда, а теперь территориально принадлежащие Новосибирской области, Алтайскому краю.

Эти великолепные образцы российского творчества не только неотъемлемая часть христианской жизни, церковного богослужения, но и явления высокого искусства, воплощающие стремление человеческой души к возвышенному, прекрасному Цель нашей деятельности состоит не только в том, чтобы успешно справляться со стоящими перед нами техническими задачами.

Вспомним слова святителя Феофана Затворника: Иными словами, наша страна как никогда прежде нуждается в возрождении и укреплении незыблемых нравственных ценностей, в обращении к истокам, дабы укрепить духовную основу общества, действовать созидательно. Я искренне рад, что нам представилась возможность участвовать в издании этой книги и воздать хвалу и честь мастерам, порой безымянным, которые трудились не для себя, но во Славу Божию и на благо Родины.

С пожеланиями добра и счастья, К.

Основные принципы классификации русской медной художественной пластики конца XVII–XVIII века: Старинный образ медный: сюжетное многообразие старообрядческого медного литья. М.: Интербук-Бизнес. с. Житие.

Коллекция пополнилась двумя иконами Обе латунные, литые, покрытые эмалью. На одной из них изображен Николай чудотворец, на другой — изображения мучеников Иоанна Воина, Харлампия и Вонифатия. Образы трех святых в старообрядческом литье представлены немногочисленными иконами. Это иконки с изображением: Весьма распространенными были иконы трех святителей: Этот образ известен в двух изводах. Один из них, более древний, представляет великих учителей церкви в полный рост в фронтальной композиции.

Похожей на трехсвятительский образ в первом его упрощенном изводе является икона преподобных Иоанна Левствичника, Иоанна Дамаскина, и Алексия человека Божия.

Интербук-бизнес

Русские святые в иконе, шитье, книжной миниатюре, мелкой пластике из собрания Музея имени Андрея Рублева: Кирьянова Серия . Вопросы истории и теории христианского искусства.

Купить. Художественное литье из чугуна. Касли / Eisenkunstguss aus dem Ural. Kasli (на немецком языке). Малаева З. Издательство Интербук - Бизнес .

Предметы религиозного обихода Икона"Чудо Георгия о змие", 16 в. Медное художественное литье -начала века. Из собрания центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Интербук-бизнес, Икона"Святой Никола Можайский", 18 в. Литье просечное. Икона"Великомученик Никита, побивающий беса", 16 в. Николай Чудотворец и Феодор Тирон. Иконка из церкви Николы во Владычной слободе в Вологде.

Икона"Богоматерь Одигитрия с Деисусом". Новгород, 16 в. Икона"Двенадцать праздников", 16 в.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К РАЗДЕЛУ

Нет ни одного другого женского образа в православии, которому было бы посвящено столько икон, храмов, праздников, молитв и церковных песнопений. Одним из многочисленных свидетельств его популярности служит и собрание иконописи Новосибирского государственного художественного музея. Заметную часть этой коллекции составляют иконы Богородичного цикла, посвященные праздникам и иным сюжетам, связанным с жизнью Девы Марии и чудесами, совершаемыми после ее успения.

Нападения кочевников, княжеские междоусобицы, татаро-монгольское нашествие и другие события нашей истории, в ходе которых происходили чудеса, обусловили веру русского народа в покровительство высших небесных сил в лице Богородицы, ходатайствующей за людей перед Христом. Идея заступничества и милосердия нашла отражение в особо почитаемом в народе церковном празднике Покрова Пресвятой Богородицы [9, с.

Известно, что князь почитал своего небесного покровителя — святого Андрея Юродивого, в житии которого было описано чудесное явление Богородицы во Влахернском храме в Константинополе, где хранились риза, омофор и часть пояса Богоматери.

Медное художественное литье XI — начала XX века («Интербук-Бизнес»; ). «золотое и серебряное дело XV—XX вв.» М. М. Постникова-Лосева.

Описание презентации по отдельным слайдам: Иннсбрук, 2 слайд Описание слайда: Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры.

Игрушки Изделия из ткани Изделия из металла Керамика и роспись 4 слайд Описание слайда: Керамика и роспись Гжельская керамика Гжельскому промыслу недавно исполнилось лет.

?????? ??? ???????? ???????? ?????? ???? ???? ???????? ??? ?? ? ??

Скажите, старообрядческий крест должен быть изготовлен только из меди, или возможен другой материал серебро, золото? Необходимо ли носить крест только на шнурке-гайтане, или можно на цепочке? Ответов - , стр: Крест как личная святыня Ставрографический сборник. Книга третья Автор:

Медное художественное литье», в который вошли уникальные АНДРЕЯ РУБЛЕВА КРЕСТЫ ИКОНЫ СКЛАДНИ МОСКВА ИНТЕРБУК-БИЗНЕС

Работа основана на полевых материалах автора интервью с информантами, личные наблюдения, фото- и видеоматериалы , собранных в ходе этнографических экспедиций — гг. Являясь неотъемлемым атрибу- том повседневной жизни и обрядов, определяющих конфессиональную принадлежность таинства крещения и погребаль- ных треб , литые образа стали одним из символов староверия у коми. Ключевые слова: По- ний, получить собственные образцы предметов, при- явление работ, посвященных бытованию икон, было нятых к поклонению.

Как отмечает А. По мне- носят преимущественно искусствоведческий характер. Эти символы, усва- др.

Книга : Кресты, Иконы, Складни. Медное художественное Литьё. Большой Размер !

Нательные кресты, иконы и образки из раскопок Крестовоздвиженского некрополя г. Иркутск Автор ы И. Проведен поиск аналогов, обсуждаются проблемы датировки православных тельников. В результате анализа коллекции решены вопросы относительной хронологии для некоторых типов крестов. Особый интерес представляют находки католических нательных крестов на православном кладбище.

Бердников И.

Памятники медного художественного литья XVI - начала XX века из музейных и частных собраний , изд-во: Интербук-бизнес, город: М., стр.

Отсканированные страницы, без вычитывания, под изображением Количество страниц: Кайль В. Еще с начала века христианские древности привлекали коллекционеров, историков, археологов. Составлялись и публиковались замечательные коллекции Б. Ханенко, графа Уварова, московского купца Н. Наверное, и в наши дни немало найдется подвижников и меценатов, способных существенно пополнить наши, к сожалению, во многом интуитивные знания об отдаленной эпохе Киевской Руси.

Авторы надеются, что подготовленный ими каталог сможет послужить практическим пособием для широкого крута собирателей, антикваров, историков, священнослужителей, просто любителей русской старины, а так же сопровождением и фактическим источником для возможных исследований в интереснейшей и малоизученной области древнерусской ставрографии.

Кресты, иконы, складни. Медное художественное литье - начала века

Меднолитая пластика — кресты, иконы и складни — это крупное национальное явление русской художественной культуры. В Древней Руси обязательной принадлежностью каждого христианина являлся крест, он сопровождал его с рождения до самой смерти, поэтому кресты представляют собой самый массовый и одновременно самый древний тип изделий меднолитой продукции. Крестом крестили, благословляли, напутствовали, с его помощью исцеляли, с крестом и нательными образками хоронили.

Наиболее почитаемые кресты и иконки, часто с вложенными в них мощами и святынями, передавались в роду по наследству и являлись семейными реликвиями.

[] Русское медное художественное литье XI–XIX вв. Из собрания Центрального М.: Интербук-бизнес, Иконы Твери, Новгорода, Пскова

Это определяется спецификой традиционного прикладного искусства как векового культурного опыта народа, основанного на преемственности поколений, передававших своё восприятие мира, воплощённое в художественных образах народного искусства. Народное искусство поражает двумя особенностями наряду с другими: Народное декоративно-прикладное искусство — одна из проверенных временем форм выражения эстетического восприятия человеком мира.

Народные художественные промыслы России — неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной Российской Федерации. Условно под ремеслом подразумевается мелкое ручное производство меновых ценностей.

Прочие издания

Ищем самые выгодные предложения на рынке Кресты, иконы, складни: Медное художественное литье -начала века. Из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева С.

Гнутова С. В., Зотова Е. Я. Кресты Иконы Складни – Медное художественное литье XI – начала ХХ века. – М.: Интербук-Бизнес,

Издание выпущено в году в Университетской Типографии, Москва. Старинный владельческий переплет. Сохранность раритета хорошая. Книга не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации. Книга Д. Раритетная книга! Издание А. Суворина, г. Твердый переплет, стр. Вы можете заказать эту книгу в интернет-магазине Издание А. Суворина, год, Санкт-Петербург. С портретом автора. Старинный владельческий переплет, кожаные уголки и корешок, муаровые форзацы нет последнего листа заднего форзаца.

Ювелирное литье в домашних условиях для новичков - ВСЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОДНОМ ВИДЕО

Posted on