МИССИЯ КОМПАНИИ

В зависимости от вида и особенностей бизнеса требуется лишь различное количество вложений, однако они являются непременным фактором существования и развития бизнес-проекта. Для создания или воплощения в качестве собственного дела какой-либо идеи также требуются средства, часто немалые. При этом редко кто может обойтись собственными средствами, как правило, требуются сторонние инвесторы и кредиторы. Назначение бизнес-плана Для того чтобы предоставить малознакомому лицу необходимые ему средства на создание либо расширение бизнеса, каждый инвестор желает понимать, на что пойдут его средства и когда он сможет вернуть свои инвестиции вместе с дивидендами. Для этого и существует документ, называемый бизнес-планом, который, помимо прочего, является ещё и планом действия по созданию собственного дела, его функционированию и развитию. Создание бизнес-плана предприятия работа сложная, кропотливая и долгая. Этот процесс имеет свою непростую методику, которой важно следовать для разработки качественного и результативного документа. Особенности методик составления бизнес-плана Существуют различные подходы к разработке бизнес-плана предприятия, методика которых обладает своими специфическими особенностями в зависимости от множества факторов, главными из которых являются: Общее в методиках разработки бизнес-плана В независимости от специфики предприятия и прочих факторов, указанных выше, можно выделить несколько общих рекомендаций по составлению бизнес-плана предприятия, являющихся универсальными:

Оптимизация бизнес-процессов и методики разработки бизнес-плана

Описание предприятия - в данном разделе должна быть представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса. Продукция и услуги - раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок. Маркетинг - раздел должен содержать: Производственный план - раздел должен содержать описание технологического процесса, подходы по организации производства, перечень источников сырья и материалов, наименование и основные характеристики технологического оборудования, потребность предприятия в инженерно-транспортном обеспечении, основные требования к трудовым ресурсам.

Управление и организация - в разделе приводится организационная схема предприятия, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности. Оценка рисков - в разделе ориентировочно оценивается, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись.

Существует и более дешевые методики разработки экспресс бизнес-планов , с другой стороны, часто проведение только анализа.

Методики разработки бизнес-плана и его структура В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам: В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана: Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса.

Стандарты бизнес-плана Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Методики компаний занимающихся разработкой бизнес-планов. На разных предприятиях последовательность составления бизнес-плана неодинакова. Принципиальным является не знание какой-то мистической универсальной последовательности, а понимание того, что в ходе разработки неизбежно придется пройти все основные разделы бизнес-плана, и, возможно, сделать это не один раз.

Это не значит, что в структуре бизнес-плана нет общей внутренней логики. Структура бизнес-плана представлена в виде трех блоков. Первый блок - это словесное описание проекта или того состояния бизнеса, которого хотелось бы достичь, с точки зрения всех компонентов менеджмента. Во второй и третий блоки выносятся те из разделов первого, которые поддаются количественному выражению - план административных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, и финансовый план.

Поиск по сайту Институционализм В начале в. Статьи по экономике:: Бизнес планирование в экономической деятельности предприятия:: Методика разработки бизнес-плана. Так в подавляющем большинстве случаев авторы изданий и статей, посвященных именно методике бизнес-планирования, сводят данную категорию до уровня количества разделов в бизнес-плане и их примерного содержания.

Структура бизнес-плана в рамках стандартов Ernst&Young Послее разработки бизнес-плана по.

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается.

Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска. Планы необходимы в основном для собственного пользования, а бизнес-планы — для внешних пользователей.

МЕТОДИКА разработки основных разделов

Расчет проводится Источник: Среди них можно отметить: Важно, чтобы разработанный документ содержал обязательные разделы, в которых анализировались бы конкретные аспекты бизнес-плана, исходная и итоговая информация показатели были достоверными, обоснованными и базировались на документальных источниках и расчетах, а также чтобы он был полностью понятен тому кругу лиц, которым он будет представлен.

Каждая методика разработки бизнес-плана имеет свою специфику. Например, методика разработки бизнес-плана для оздоровления предприятия.

Партнеры Бизнес-план: Бизнес-планирование — управленческий инструмент, многократно доказавший свою практическую эффективность. Почему же чаще мы запускаем крупные проекты и открываем новые бизнесы, не озадачиваясь созданием собственно бизнес-плана? Как и большинство простых и коротких управленческих вопросов, он имеет множество длинных и пространных ответов, которые часто прямо противоречат друг другу. Добавим в огромный массив информации о практике бизнес-планирования немного личного опыта и применим простейшие логические инструменты.

И на выходе получаем следующее.

Как составить бизнес-план?

Методы экономико-математического и динамического моделирования позволяют выполнить имитацию сценариев финансовых потоков проекта. Лучшие комбинации элементов модели ложатся в основу процессов перепланирования. Такова технология третьей группы применяемых методов. Методология также включает принципы разработки бизнес-плана, которые рассмотрены в статье, посвященной месту бизнес-планирования в деловой активности.

Анализ рынка Как мы ранее выяснили, основные этапы бизнес-планирования связаны с планировочной стадией.

Переходя к данной теме, и, учитывая неоднозначность толкования понятия «методика разработки бизнес-плана» в экономической литературе.

Анализ рисков Какую методику выбрать Но сразу возникает вопрос: Во-первых, имеет большое значение, резидентом какой страны является инвестор. Так, если инвестор из России, то, зачастую, нет смысла предоставлять ему бизнес-план, выполненный на базе зарубежных методик. Тогда как зарубежному инвестору, конечно, необходим бизнес-план в соответствии с той методикой, которая используется в его стране. Кроме того, имеет значение — какому инвестору Вы будете предоставлять бизнес-план: Крупный инвестор На самом деле, та или иная методика бизнес-планирования выбирается лишь с той целью, чтобы подходить под конкретного инвестора.

На самом деле все проще. Дело в том, что крупные инвесторы, как правило, вкладывают деньги не в один или два бизнес - проекта, а во многие. При этом им, разумеется, гораздо удобнее анализировать бизнес-план каждого проекта, если он разработан в соответствии с той или иной формой методикой — с той, к которой они наиболее привыкли — с одной стороны, а также которая, по их мнению, наиболее полно и адекватно дает представление о бизнес идее, разрабатываемой в бизнес-плане.

Поэтому перед тем, как разрабатывать бизнес-план, крайне желательно выяснить у инвестора, в соответствии с какой именно методикой ему наиболее удобно было бы анализировать пригодность Вашей бизнес-идеи к реализации на практике хотя, как правило, крупные инвесторы, например, банки, сами выставляют требования к форме и, соответственно, методике, на основе которой должен быть выполнен бизнес-план.

Методика создания бизнес плана

Требования к помещению должны описывать не только необходимую площадь, но и пожарные, санитарные нормы и правила, предъявляемые к данному виду деятельности, а также перечень мероприятий по получению разрешительных документов. Описание оборудования выполняется в соответствии с технологическими процессами, необходимыми для производства товара. В данном разделе также указываются производственная мощность или количественный объем, который можно производить с помощью данного оборудования.

Отечественная практика бизнес-планирования в значительной мере опирается на зарубежный опыт. Одним из наиболее известных документов, .

Методика разработки бизнес-плана Приложение. Разработчик более бизнес планов для Российских и иностранных компаний, государственных структур, Специалист по управлению проектами, анализу финансово - хозяйственной деятельности, оценке бизнеса, привлечению инвестиций. Опыт планирования около 20 лет. Приобрести готовый бизнес. Покупка бизнеса, конечно, имеет свои достоинства, первое - то, что бизнес начинает приносить доход на следующий день после покупки, второе - снижаются риски так как бизнес уже имеет своих покупателей и др.

Но покупка готового бизнеса требует единовременного привлечения большой суммы денег, а это бывает затруднительно. Приобрести бизнес с использованием франчайзинга приобретение франшизы то есть с использованием торговой марки и технологии уже известного предприятия. Покупка франшизы вариант для тех, кто желает инвестировать, но не вполне готов создавать собственный бизнес с нуля.

Франчайзинг дает возможность снизить риски банкротства нового предприятия и уменьшить начальные инвестиции. С другой стороны, покупатель франшизы не столь свободен в действиях, как владелец собственного бизнеса. Начать своё дело с нуля. Придумать нечто абсолютно новое пожалуй, самый трудный способ создания собственного бизнеса. Основные трудности связаны, во-первых, с самим придумыванием абсолютно новой идеи, а во-вторых, с большим риском в её реализации. Если у вас недостаточно начального капитала, то придется искать сторонних инвесторов и партнёров.

Методика составления бизнес-плана

Posted on